Музыка существовала не всегда. Вряд ли древним людям, жившим в пещерах и подчиняющим все свои действия единственной цели – выживанию, было дело до высоких тем. Но творчество – очень интересный процесс. Едва зародившись, оно находит благодатную почву для развития в уме и чувствах какого-нибудь романтика. Так давайте пофантазируем и представим себе первобытного романтика, который однажды стал экспериментировать с голосом, подражая звукам природы и случайно нашел гармоничное сочетание, которое ему понравилось. Так появилась первая мелодия, которая наверняка пришлась по душе соплеменникам, и они стали просить напеть ее темными вечерами у костра.

Со временем стали появляться первые примитивные музыкальные инструменты, издающие гармоничные звуки. Сочетания, конечно же, подбирались на слух и запоминались, чтобы воспроизводить их снова и снова. Развитие музыки шло параллельно с развитием поэзии. А поэзия складывалась из эпосов – различных историй и легенд, которые передавали странствующие певцы. Вначале пения как такового не было, а было распевное чтение под музыкальное сопровождение. Но человечество развивалось, совершенствовалась культура. Музыка была бы невозможна без вдохновения. Это вдохновение люди черпали в глубоких чувствах – любви и религиозных переживаниях.

Неудивительно, что первыми песнопениями стало исполнение церковных псалмов и гимнов. Хотя наверняка уже тогда существовали уличные «шансонье», предпочитающие мирскую музыку духовной, сочиняющие незамысловатые песенки, которые мы никогда не услышим. Потому что никто не записывал музыку. Ее запоминали, копировали, в результате произведение искажалось и теряло первоначальную форму и ритм. Первыми записывать музыку попытались древние греки. Они не стали изобретать новые знаки и взяли для обозначения звуков буквы алфавита.

 

Свет – это лучшее, что есть в жизни людей. Благодаря свету существует этот мир, а люди имеют возможность наслаждаться красками всех тонов и оттенков. Все любят свет, потому что он может завораживать и дарить прекрасные эмоции. Только днем мы настолько привыкаем к свету, что почти не замечаем его, но лишь сгущаются сумерки, в душе поселяется тревога, и мы включаем светильник, чтобы продлить удовольствие пребывания в красочном окружении, которое с наступлением темноты приобретает серые и блеклые оттенки.

Настоящими мастерами магии света можно смело называть световых операторов, организующих яркое оформление различных мероприятий. В последнее время благодаря новым технологиям возможности световых эффектов настолько расширились, что свету стало тесно в помещениях, и он отправился покорять улицы городов мира. Свет прекрасно сочетается с музыкой, но сегодня на улицах городов они поменялись местами, и в световых шоу на первый план выступают яркие краски и проекции, с помощью которых можно преображать до неузнаваемости любые поверхности. А музыка прилагается как сопровождение магического волшебства, творимого световыми лучами.

 

Правильный выбор музыкального сопровождения на любом торжественном мероприятии имеет огромное значение. Ведь музыка воздействует не только на органы слуха, но затрагивает струнки души, будит чувства и задает настроение своими ритмами и гармоничными звуками.

Известно, что мероприятия бывают разные. По счастью, большинство из них либо праздничные, либо торжественные, хотя случаются и печальные. Если вы занимаетесь организацией какого-либо торжества, уделите выбору музыкального сопровождения особое внимание. И если вам хочется произвести самое благоприятное впечатление на гостей, выбирайте живую музыку, то есть – исполнителей, певцов или музыкальные коллективы.

Современный рынок музыкальных услуг

Музыканты всегда пользовались спросом для проведения торжественных мероприятий. Но сегодня спектр музыкальных услуг практически беспределен. Только не забывайте, что любое мероприятие имеет свою концепцию, поэтому музыкальное сопровождение должно быть соответствующим.

 

Известно, что для гармоничного музыкального звучания требуется две основные составляющие: звук и ритм. Без этого любые издаваемые звуки на всех инструментах будут совершенно неприятными на слух: приблизительно так звучит оркестр, когда перед началом исполнения, музыканты настраивают свои инструменты.

Каждый, кто хоть немного изучал музыкальную грамоту, знает, что ноты своим расположением на нотном стане обозначают высоту, а изображением – длительность звучания. Ритм задается в самом начале произведения, и далее оно делится на соответствующей длительности такты, как стихи на строфы. Для обозначения пауз также используются соответствующие знаки, но отсчет всегда ведется в пределах указанного размера.

Музыка не сразу стала записываться нотами. В современном виде нотная грамота сложилась приблизительно в XVII веке. Это было время расцвета музыкального искусства и появления знаменитых композиторов, написавших произведения, которые по сей день вызывают невероятные эмоции у слушателей. Но чтобы сочинять, а тем более исполнять музыку, необходимо обладать очень точным чувством ритма. Поэтому изобретение метронома оставалось делом времени, и очень скоро его придумали, взяв за основу часовой механизм. Этот прибор позволял отсчитывать ритм в любом темпе.

Что представляет собой классический механический метроном

Метроном в классическом виде представляет собой деревянный пирамидальный корпус с открытой передней частью, на которой изображена шкала. Механизм – пружинный, как в часах. Маятник имеет передвижной грузик, который устанавливается на требуемое отделение шкалы. Чем выше грузик, тем ниже частота колебаний. В нотах музыкальных произведений можно встретить обозначения типа «обозначение ноты» = 100 ММ. Это означает, что заданный темп – сто восьмых в минуту, а «ММ» - метроном Мельцеля, где присутствует соответствующее деление.

 

Все начинающие гитаристы наверняка задаются вопросом: сколько понадобится времени, чтобы научиться играть на гитаре, как (далее следует какое-нибудь знаменитое имя музыканта, вдохновившего на решение взять в руки гитару и сделать первые аккорды)? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Потому что здесь влияет очень многое: возраст, стремление, способности, хороший преподаватель, и, конечно же, время, отводимое на ежедневные занятия.

Поскольку гитаристов на свете существует немало, но профессионалами становятся лишь единицы, можно сделать вывод, что запросы на конечный результат у всех могут быть разными. Собственно первоначальные запросы могут существенно отличаться от итогового результата, ведь с течением времени могут измениться обстоятельства, отношение к занятиям, и возникнуть много мелких и крупных, влияющих на ход событий, факторов.

В среде профессионалов есть негласное правило «десяти тысяч часов». Согласно этому правилу, чтобы освоить любое дело, в том числе игру на музыкальном инструменте, на профессиональном уровне требуется 10 000 часов тренировок – в среднем по 3 часа в день в течение 10 лет. Конечно, много будет зависеть от интенсивности занятий и качественного подхода.

 

Жизнь современного человека невозможно представить без осветительных электроприборов. Традиционно светильник состоит из лампы, патрона, провода и выключателя. Каждый из этих элементов несет определенную нагрузку. Лампочка является источником света. Провод обеспечивает поступление тока из сети к прибору. Патрон проводит электрические контакты. Выключатель позволяет контролировать работу устройства. Относительно источников света, то сегодня их существует огромное разнообразие. Одни из самых распространенных — газоразрядные лампы.

Небольшой экскурс в историю


Газовую лампу изобрел В. Мурдохом. Произошло это в 1798 году. Изобретатель начал применять источники, функционирующие за счет угольного газа. Освещались такими лампами производственные помещения. Спустя четыре года ученый С. Клегг основал компанию, которая занималась массовым внедрением газового освещения. Лампы данного вида – это модернизация костра. Горючее, имеющее твердую структуру, преобразуется в газ посредством коксового производства и только после этого поступает потребителям.

Активное распространение газовых рожков происходило благодаря появлению калильных сеток, которые резко увеличивают уровень светового потока. Этот элемент представлял собой тканевый мешочек. Его пропитывали раствором, состоящим из неорганических соединений. Во время прокаливания материал сгорал. Вместо него оставался «скелет». Именно он под воздействием пламени излучал яркий свет. Подобное устройство именуется колпачком Ауэра.

 
Еще статьи...