Cпециалисты в области музыкальных инструментов ставят Ллойда Лоэра в один ряд с такими музыкальными гениями – создателями музыкальных инструментов, как Антониус Страдивари, Орвилл Гибсон и Лео Фендар. Эти выдающиеся личности в свое время установили критерии, по которым сегодня оцениваются все музыкальные инструменты. Ллойд Лоэр придал струнным инструментам бесценные акустические свойства. При этом он не был гитарным мастером, а скорее музыкантом, который проявлял повышенный интерес к разработке акустики с элегантным звучанием.

Ллойд Лоэр родился в 1886 году в крошечном фермерском городке Кроспи штата Иллинойс. Его отец был новатором в области фармацевтики и одновременно талантливым музыкантом.

Обучаясь в Ливинстоунской школе, Ллойд увлекся геометрией и физикой, показывая по этим предметам высшие оценки. Одновременно он выступал в школьных музыкальных программах. В 18 лет он поступил в Оберлинскую консерваторию в штате Огайо и в 20 лет профессионально освоил мандолину, одновременно овладев искусством игры на фортепиано, скрипке и альте. В 1921 году Ллойд становится обладателем диплома музыкального магистра и выигрывает приз в конкурсе американских композиторов.

 

Говорят, что классика – это нечто, проверенное временем и не теряющее популярности в течение многих лет. Говоря об электрогитаре, можно смело утверждать, что до объявления этого инструмента классическим осталось совсем недолго, ведь его история насчитывает к данному моменту уже почти сто лет!

Сегодня невозможно представить, что некоторых музыкальных направлений в музыке – таких как рок-н-ролл, хард-рок, а тем более тяжелый «металл» и его разновидностей не могло возникнуть вовсе без такого инструмента как электрогитара. Ведь именно ее разнообразное звучание подвигло на всевозможные направления «тяжелой» музыки.

А начиналось все с того, что такой дивный сольный инструмент как гитара, прославившийся благодаря Джулиани, Тарреги и Каркаси своим непревзойденным звучанием соло, никак не вписывался в концепцию оркестра. Его звук заглушался партиями других, более звучных инструментов.

 

Многие ребята, собираясь на службу в армии, раздумывают над вопросом – а можно ли взять с собой гитару? Причем этим вопросом задаются как новички, так и те, кто уже умеет играть на гитаре, или находится в процессе обучения. Попробуем развеять сомнения и дать некоторые подсказки.

Гитара в армии

Те, кто уже отслужили в армии, считают, что гитару надо брать обязательно, потому что это «плюс 100 к карме солдата». Некоторые досадливо жалеют, что упустили такой шанс и не взяли с собой инструмент, поскольку убедились, насколько особенным может быть положение солдата, умеющего играть на гитаре и петь под ее аккомпанемент песни.

Конечно, тащить инструмент только для того чтобы выделиться, или заслужить какие-то привилегии, не стоит. Если вы знаете максимум «три аккорда» и не ощущаете внутренней тяги к музыке, то можете оказаться в неловком положении. А вот если, пусть только начинаете обучение, но имеете огромное желание его продолжать, можно взять с собой не только гитару, но и самоучитель с перечнем аккордов, распечатать несколько песен с табулатурой и разучивать в часы досуга – это и полезно, и доставит удовольствие. Поэтому если есть время и желание научиться аккомпанировать на гитаре, приступайте немедленно: за пару месяцев можно освоить азы иразучить несколько песен, а остальное обучение продолжать параллельно со службой.

 


Если вы твердо решили научиться играть на гитаре и уже приобрели для этого инструмент, первое, чему вам следует научиться – правильно настраивать гитару. От правильной настройки зависит гармоничное извлечение звуков и звучание аккордов. Любая расстроенная струна вносит диссонанс в звучание мелодии или аккомпанемента. Но ведь музыка – это гармоничное звучание, верно? Поэтому придется периодически производить подстройку гитары. Если же гитара долго не используется, то также непременно «расстраивается», впрочем, это слово можно писать и без кавычек – расстроенная гитара, это гитара, на которой играть невозможно.


Для начала запомните строй шестиструнной гитары, ведущий отсчет от нижней струны, и обозначение нот латиницей – это пригодится при изучении аккордов:


1 – Ми первой октавы (E);

2 – Си малой октавы (H);

3 – Соль малой октавы (G);

4 – Ре малой октавы (D);

5 – Ля большой октавы (A);

6 – Ми большой октавы (E).

 

Человек – ипостась, но только одна категория этой ипостаси, среди цветистого наслоения категорий, способна неизлечимо отравить жизнь музыканта. Перфекционизм. Неспособность к компромиссу.
Черно-белая реальность – неизбежный итог увлекательного путешествия в мир музыки, где аппетиты растут в геометрической прогрессии, не останавливаясь даже в пределах разумной суммы малогабаритной квартиры.
Потому что нет предела совершенству. Но у стремления к нему – всегда бывает начало. Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий - без космических сумм в кармане, заметим мимоходом - о самой возможности заниматься музыкой, когда, кажется, нет самой надежды заболеть   перфекционизмом, т.к. он – терминальная стадия общего заболевания, нет никакого смысла идти на компромисс. Каждая ступень имеет верх и низ, и первая – не исключение.
Солидное и спокойное оформление, отсутствие экономии даже в мелких деталях, удобство – вычеркни слагаемое из скромного списка – и тут же появится брезгливость, а потом и досада, а знакомство с музыкой будет кратким и не вполне счастливым.
Рояльный лак и одноименная отделка, палисандр на грифе из махагони, кант из волнистого клена и именная фурнитура – даже в кратком перечислении достоинств гитар серии 600х – можно ли заподозрить компромисс?
И если в мире нет ничего, что не имело бы причины, то первопричиной появления стартовых крестоносных грандов CF-6000 CFM, дредноутов CF-6001 FM и CF-6001 CFM, а также их братьев с подключением, надписанных сокращением EQ – является перфекционист.
Музыкант, не желающий сочетать несочетаемое.
Желание, обещающее удовольствие, и досаду – сестру препятствий.

Автор: Алексей Кудрявцев

 

Великий гитарный мастер Хосе Рамирес Третий писал о волшебных свойствах лака, который, кристаллизуясь, помогает звуку преодолевать поперечными путями продольные слои массивной деки. Спорить с мастером – себе дороже, а опровергать его – моветон. Мы не совершим ни первой ошибки, ни второй, т.к. знаем единственный критерий истины – опыт.

Вполне может быть, что удивительный лак Хосе Рамиреса Третьего действительно помогал оптимально распределять звук – и вдоль, и поперек, а возможно, и ходами шахматного слона, - но то, что видим мы, свидетельствует об обратном.

Толстый слой лака, с помощью которого современные производители превращают гитары в увеличенные подобия нарядных елочных игрушек, стесняет звук, а саму гитару так утяжеляет, что большой дредноут становится просто неподъемным. Выглядят залаченные гитары привлекательно, и звучат вроде бы достойно.

Но мы опять вспоминаем про опыт, разрядом которого является сравнение и, сравнивая разные инструменты, познаем истину.

Гитары, покрытые тончайшим слоем матового лака – легче, звонче, богаче обертонами своих глянцевых собратьев, а их внешний вид, свободный от кичевого блеска, намекает о вкусе владельца, а значит – о статусе.

Большой матовый дредноут CF 520 WFM S – полный близнец гитары CF 520 WFM. Верхняя дека из массива кедра, резьба у резонаторного отверстия, нарядные  обечайки, отделанные махогони, и махагониевая нижняя дека, палисандровый бридж и палисандровая же накладка на грифе, красивая фурнитура. И при всем этом великолепии – ни капли глянца.

Гитара настолько легкая, что отличие от глянцевых моделей ощущается сразу – уже в упаковке. Она весит так мало, что возникает сомнение – а дредноут ли в коробке? Не перепутали ли эти наши китайские друзья, не положили ли вместо вестерна – классику?

 
Еще статьи...