О том, кто стал «изобретателем» рок-музыки сегодня говорить очень сложно. Приблизительно так же, как пытаться выяснять, кто придумал колесо. Можно только проследить тенденции, которые привели к появлению и дальнейшему развитию жанра, постоянно рискуя наложить отпечаток субъективного мнения. Даже если попробовать установить истину, просматривая документальные ленты и читая эссе всевозможных исследователей, неизбежно приходишь к выводу, что каждый из них подходит к изложению материалов в какой-то степени предвзято. Но мы немного попробуем заглянуть за завесу времени и опять же составить собственное мнение на этот счет.

Переходный период

После спада рок-н-ролла началась эра продюсирования популярной коммерческой музыки. Лондонский шоу-бизнес стал создавать собственных звезд, поскольку американцы не торопились с визитами на Туманный Альбион. Так появились Tommy Steele, Cliff Richard и Adam Faith. В рок-н-ролл пришли женщины – Конни Френсис и Бренда Ли. Популярные песенки с незамысловатыми текстами о любви вызывали желание развлекаться и танцевать. Самым модным танцем стал твист. Ничто не предвещало появление более серьезной музыки, если бы не появились The Beatles.

 

Коллекционирование – это очень увлекательное хобби, которое предоставляет возможность глубокого и всестороннего изучения предметов, собранных по единому признаку. Каждый экземпляр в коллекции имеет собственную историю, которая известна коллекционеру до мельчайших деталей. Если же говорить о таком предмете коллекционирования, как гитары, то каждая из них может представлять ценность по какому-либо признаку. Например, это может быть гитара известного музыканта или инструмент с уникальным звучанием. В любом случае собирать гитары может только тот человек, который умеет обращаться с этим инструментом. Первая в жизни гитара может стать не только началом творческого пути, но и основой собственной коллекции.


Как становятся коллекционерами гитар

Любой гитарист однажды захочет приобрести другой инструмент, чтобы попробовать новый звук или стиль игры. Это может быть как новый инструмент, так и тот, который уже имеет свою историю. Таким образом, у музыкантов всегда имеется как минимум несколько гитар. Но можно ли назвать такой набор коллекцией? Отличительной чертой должен стать какой-либо признак – некая объединяющая идея. Например, можно коллекционировать гитары, которые принадлежали известным музыкантам, редкие экземпляры, имеющие ценность или же собирать их для собственного целевого использования в своей творческой деятельности, как это часто делают известные музыканты. Большие коллекции гитар могут подразделяться на несколько типов по определенному признаку. Чтобы стать коллекционером необходимо почувствовать эту страсть и, конечно же, быть готовым нести соответствующие затраты.

 

Один из самых известных блюзменов, который в последнем списке сотни величайших гитаристов журнала Роллинг Стоунз занял второе место после Джими ХендриксаЭрик Клэптон, талантливейший музыкант и исполнитель, отметивший в прошлом году свое 70-летие. Очень нелегко осознавать, что такие великие музыканты стареют, как и все люди. Но к чести Клэптона, он не собирается сдаваться возрасту, и вот доказательство: с 13 по 19 апреля он собирается провести серию концертов в Японии на арене «Ниппон Будокан». А поскольку в последнее время он балует своих поклонников выступлениями нечасто, на эти концерты съедутся почитатели таланта мэтра со всего мира.

Начало пути

Изучая биографии известных музыкантов, часто приходится удивляться, насколько схожими оказываются их обстоятельства детства и творческие пути. Эрик родился 30 марта 1945 года в британском городе Суррее. Обстоятельства его рождения долго скрывались, поскольку мать была несовершеннолетней и родила ребенка от такого же молодого человека, который вскоре ушел в армию. До 9 лет Эрик считал свою мать сестрой, а бабушку и дедушку, которые его воспитывали, своими родителями.

Скромность и прилежность, стремление к знаниям, а также склонность к художественному творчеству отличали Эрика среди других учеников школы. Учителя его обожали и прочили будущее художника. Но, поступив в художественный колледж, Клэптон понял, что увлечение игрой на гитаре перерастает в настоящую страсть. С юности его кумирами стали Мадди Уотерс, Роберт Джонсон и Джерри Ли Льюис.

 

Кит Ричардс – уникальная фигура в мире рок-н-ролла. Причем неизвестно что больше способствовало его популярности – Роллинг Стоунзили феноменально долгая жизнь музыканта, злоупотребляющего всеми возможными наркотическими средствами в неимоверных количествах. В любом случае этот талантливый гитарист и необычный человек заслуживает о том, чтобы его историю знали все, кому интересна современная музыка.

Как становятся плохими мальчиками

Кит родился 18 декабря 1943 года в британском городе Дартфорде. Поскольку он так и остался единственным ребенком в семье обычного фабричного рабочего, это отразилось на его воспитании. И как бы ни старался отец воспитывать сына в строгости, мать – женщина с добрым и любящим сердцем, сводила все старания на нет. В результате мальчик рос стеснительным, неуверенным и мягким. Учиться в школе он не любил, но со временем научился драться и отвоевал положение среди сверстников. В тихом ребенке рос бунтарь. Правда, его бунтарство было своеобразным – он совершенно забросил учебу, взялся за гитару и отдался занятиям музыкой со всей возможной страстью человека, обнаружившего свое призвание.

Рок-н-ролл как диагноз

В семье у Кита была одна одиозная личность, которая, видимо, и оказала влияние на всю его дальнейшую судьбу. Его дед Гас Дюпре был джазовым музыкантом, не умел считать деньги и был весельчаком. Кит обожал деда. А мама, поняв, что тот тянется к музыке, уговорила отца взять в кредит акустическую гитару, заплатив за нее огромные по тем временам деньги – целых 10 фунтов. С тех пор Кит даже на семейных торжествах не выпускал гитару  из рук, и частенько спал с ней в обнимку.

 

История рок-н-ролла была бы неполной без истории ритм-энд-блюза. Ведь последний как раз и вырос из первого. Хотя в дальнейшем эти два музыкальных направления получили самостоятельное развитие, они еще неоднократно пересекались в новых стилях, порождаемых бурным музыкальным течением XX века. Но стоит признаться откровенно, что без ритм-н-блюза не было бы рок-н-ролла. И вот как это происходило.

Городские ритмы

В тридцатых годах прошлого века многие темнокожие американцы стали переселяться в большие города, которые росли и, подобно огню, привлекающему мотыльков, притягивали своими огнями новых жителей из глубинки. Исполнителей негритянского блюза город привлекал новыми возможностями для реализации творческих способностей.

В крупных городах стали образовываться поселения для темнокожих жителей, поскольку белое население по-прежнему старалось отгородиться от них всеми возможными способами. Но развлекаться после тяжелого рабочего дня хотели все. В гетто стали появляться всевозможные небольшие клубы, и вот тут научно-технический прогресс сыграл свою решающую роль в появлении нового стиля. Дело в том, что исполнители блюза и кантри, выступая в барах и дансингах, столкнулись с большой проблемой: акустический гитарный аккомпанемент совершенно терялся в шумных залах. Но тут появились первые микрофоны и акустические усилители, что дало возможность сужения музыкального коллектива до нескольких человек, которые отлично помещались на небольшой сцене.

 

История музыкального направления, давшего начало целому потоку всевозможных рок-стилей, на удивление короткая, но потрясающе яркая и стремительная. Всего десять лет от взлета до падения, но что это были за годы – полные страсти и невероятных танцевальных кульбитов. И даже то, что чистый рок-н-ролл, по сути, почти ушел в забвение, этот танцевальный стиль вошел в обязательную программу бальных танцев, и до сих пор считается одним из самых сложных.

Начало

В то время пока Европа восстанавливалась после последствий тяжелой войны, в Америке выросло новое поколение тинейджеров, которые искали любой повод, чтобы выразить протест старым устоям. Одновременно с этим продолжалась сегрегация черного населения, положение которых ничуть не изменили страшные события в мире. Но молодежи не было дела до расизма, она хотела веселиться.

Оказалось, что пластинки с ритм-энд-блюзом – ритмичным городским блюзом, исполняемым под гитарный  аккомпанемент, взращенным вместе с новыми домами в американских мегаполисах, на ура разбираются не только темнокожей, но и белой молодежью. Взрослые люди, которые старались отстраниться от культуры выходцев из Африки как можно подальше, не слушали такую музыку. И молодежь с удовольствием воспользовалась этим, чтобы получать удовольствие и одновременно насолить своим чопорным «предкам».

 
Еще статьи...