В профессиональном техническом оснащении нуждается любое массовое мероприятие, будь то концерт, презентационное шоу, День города, фестиваль народного творчества либо размашистая свадебная церемония. Чтобы гулять «на всю катушку», надо иметь качественное звуковое оборудование. Кто-то использует стационарные модели, тогда проведение мероприятий поневоле приходится привязывать к определенному месту. Другие предпочитают использовать мобильный звук, то есть аппаратуру, которую легко монтировать, перевозить, настраивать на месте благодаря ее компактности и удобству конструкции.



Мобильный профессиональный звук поначалу казался менее надежным, чем стационарный, но технологии за последние годы шагнули далеко в сторону оптимизации технических показателей портативной оснастки. Сегодня по качеству мобильные аудиосистемы практически идентичны «старшим братьям», зато явно превосходят их в удобстве применения.

Не секрет, что музыкальным коллективам и исполнителям приходится постоянно колесить по стране. Не всегда можно быть уверенными в качестве техники, которую гастролерам предложат в провинции. А «среднестатистический» звук способен смазать эффект самого яркого выступления самых авторитетных исполнителей.

Выход прост: иметь собственные технические приспособления для звукового «антуража» мероприятий, либо брать их в аренду, заранее проконсультировавшись, какие из них наиболее надежны, да и подходят по параметрам сценической площадки. Всевозможные колонки и микрофоны, в том числе, традиционные напольные стойки типа "журавль"; инструментальные комбоусилители и процессоры эффектов; эквалайзеры, микшерные пульты и клавишные синтезаторы; ударные инструменты и барабанные установки; пюпитры и комплексы диджейского оборудования; ноутбуки и много другого.

Звуковая аппаратура для записи, концертов, оснастки иных мероприятий развивалась от массивных форм к более компактным, от стационарных систем к мобильным. История самых узнаваемых брендов этого сегмента рынка шла, как правило, по этому общему сценарию.

Так, японская корпорация Hoshino Gakki Group уже более столетия удивляет музыкальный мир гитарным оборудованием высочайшего класса под брендами Ibanez и Tama. Акустические системы американской компании JBL вдвое «моложе», им чуть более полувека. Это пионер своего направления звукового оснащения, не сдающий позиций, более того, наращивающий мощь и сегодня.

В начале 60-х основана была фирма KORG, благодаря изобретательности ее основателей, бизнесмена Цутому Като и музыканта с инженерным складом ума Тадаши Осани в 63-м увидела свет первая автоматическая электрическая ритм-машина, в основе механизма которой был вращающийся диск. Процветает японская компания и сегодня.

Бренд Martin Audio прекрасно знаком всем профессионалам жанра. Ее специализация — акустические системы, и всегда они были инновационными для своего времени. В 70-е на стадионных концертах этой оснасткой блестяще пользовались Pink Floyd и ELP, сегодня ее применяют современные музыкальные звезды. Идеальная акустика дерева была и остается краеугольным камнем сохранения качественных характеристик продукции под этой маркой. Британцы «держат марку» во всем, начиная с внимания к деталям, заканчивая стильностью дизайна. С этим туровым оборудованием (серии Touring&Theatre) гастролируют по миру самые авторитетные группы и исполнители сегодняшнего дня.

Из других знаковых фигур данного сектора бизнеса стоит упомянуть такие бренды как Shure (микрофоны, конференц-системы); ICM (профессиональные микшерные консоли); TAPCO (Technical Audio Products, широкий спектр аудиоаппаратуры); Universal Audio (dsp-платы, плагины и др.); HHB (портативные рекордеры и высококачественные носители данных); BLG  (акустические системы) и многие другие «примы»